Проблемы с системой охлаждения двигателя.
Поднимается температура до кипения при движении в пробке.
Для автомобилей марки Ваз-2113-14-15, это в основном связано с тем, что изначально или в процессе ремонта установлен водяной насос(помпа) с обычной крыльчаткой для автомобилей 2108-09-082. Для Ваз 2113-14-15 крыльчатка должна быть ТУРБО, она увеличивает скорость циркуляции охлаждающей жидкости на холостых оборотах.
Для автомобилей Газ-3110 схожая ситуация в пробках с 406 двигателем, выход из данной ситуации - в верхний патрубок радиатора врезают металлический соединитель с резьбой под датчик включения вентилятора, устанавливают в соединитель дополнительный датчик включения вентилятора и дополнительными проводами соединяют его с основным датчиком включения вентилятора, который расположен на радиаторе охлаждения, температура датчика включения 82-87С., зимой провода от датчика на соединителе изолируют и убирают. В данный момент на водяной насос 406дв. появились металлические скоростные шкивы меньшего диаметра, они увеличивают скорость вращения охлаждающей жидкости на холостых оборотах.
Для всех автомобилей в том числе и вышеперечисленных порядок диагностики следующий:
1. Убираем завоздушенность системы охлаждения, причин для завоздушивания множество, для чего снимаем крышку расширительного бачка, или крышку радиатора если она стоит, снимаем шланг подогрева карбюратора или шланг подогрева дроссельной заслонки и ждем пока не потечет охлаждающая жидкость, если не течет, то ртом дунем в радиатор или расширительный бачок пока не потечет, ставим на место шланг крепим его, ставим снятые крышки на место.
2. Заводим двигатель и прогреваем его до температуры 75-80 С., смотрим и пробуем пальцами не раздувает ли патрубки охлаждения радиатора,они становятся твердыми. Причин для раздутия патрубков две, первая- неисправна крышка расширительного бачка или крышка радиатора, вторая- пробита прокладка головки блока, пробитие прокладки диагностируется следующим образом- на прогретом двигателе из глушителя идет шлейф пара, открываем на заглушенном двигателе крышку масло заливной горловины и смотрим нет ли на крышке эмульсии светло коричневого цвета, если есть это один из признаков, значит прогорела прокладка.
3. Заводим двигатель и прогреваем его до температуры 75-80С., проверяем работу термостата, верхний и нижний патрубки радиатора должны бать одинаково горячими, если верхний патрубок горячий, а нижний теплый то неисправен термостат.
4. Если причина не устранена после диагностики вышеуказанными способами, то возможно залиты несмешиваемые охлаждающие жидкости и идет интенсивная химическая реакция в системе охлаждения, и самым крайним случаем является заклинивание водяного насоса или облом крыльчатки насоса, что бывает очень редко.
5. И последняя причина, забит радиатор охлаждения двигателя, возможно из за очень грязной охлаждающей жидкости или некачественного применения герметика для устранения течей охлаждающей жидкости.
Телефон - 8-962-454-64-57
